Анализ записки ФБР об НЛО: странный документ уже всплывал, как и документ о выжившем Гитлере
Американские СМИ выяснили, что обнародованный на днях документ о якобы разбившихся Розуэлле в 1947 году инопланетянах не рассекречивали, так как он в течение многих лет находился в открытом доступе
Федеральное бюро расследований официально никогда не подтверждало сообщение о том, что 2 июля 1947 года в городке Розуэлл штата Нью-Мексико якобы потерпели крушение три летающих тарелки
Американские СМИ выяснили, что обнародованный на днях документ о якобы разбившихся Розуэлле в 1947 году инопланетянах не рассекречивали, так как он в течение многих лет находился в открытом доступе. Составленное агентом Гаем Хоттелом донесение "Летающие тарелки", датированное 22 марта 1950 года, представляет собой один из нескольких тысяч файлов, размещенных на веб-сайте ФБР и доступных любому читателю, пишет CBS.
Федеральное бюро расследований официально никогда не подтверждало сообщение о том, что 2 июля 1947 года в городке Розуэлл штата Нью-Мексико якобы потерпели крушение три летающих тарелки. На прошлой неделе архив ФБР был обновлен, в него добавили новые документы, доступ к которым общественность имеет по Закону о свободе информации. По словам представителя ФБР Билла Картера, больше всего запросов интернет-пользователи делают по двум тема: НЛО и Элвис Пресли. После публикации донесения Хоттела активность запросов на первую тему резко выросла.
При обновлении архива всплыла ранее размещенная в нем "записка Хоттела". Публикация записки на сайте The Vault привела к настоящему ажиотажу среди интернет-пользователей. И это несмотря на то, что о содержании документа было известно и раньше, а сведения, изложенные в нем, являются непроверенными и неподтвержденными.
Как агент Гай Хоттел рассказал в своем донесении на имя директора ФБР Дж. Эдгара Гувера со ссылкой на следователя Военно-воздушных сил, в Нью-Мексико были найдены три летающих тарелки. В каждом из объектов круглой формы с утолщением в середине, диаметром приблизительно 15 метров, по словам Хоттела, находились три тела, похожих на человеческие, однако ростом всего в 90 см.
Агент писал, что инопланетяне были одеты в металлическую ткань очень тонкой структуры. Каждое тело, по его словам, было перебинтовано в манере, напоминающей костюмы летчиков-испытателей. Неназванный осведомитель сообщил Хоттелу, что летающие тарелки потерпели крушение в Нью-Мехико "в связи с тем, что власти располагают там весьма мощным радаром, и считается, что излучение радара повредило механизмы управления летающих тарелок".
В 1947 году военные власти сообщили через СМИ, что нашли "летающие тарелки", но всего через сутки извинились за дезинформацию, заявив, что были обнаружены лишь обломки упавшего на землю метеорологического зонда. В конце 1970-х версия об аварии в Розуэлле НЛО и найденных телах инопланетян снова активно обсуждалась в США, но доказательств по-прежнему не было предъявлено.
Как считает International Business Times, записка Хоттела - всего лишь часть большого обмана властей о пришельцах. Такими сообщениями людей пытаются убедить, что инопланетяне существуют, отвлекая их внимание непроверенными скандальными фактами.
С той же целью в архив были отправлены файлы, связанные с доказательствами возможного побега Адольфа Гитлера из Германии в конце Второй мировой войны. Согласно отчетам, некоторые осведомители сообщали о том, что видели фюрера живым и здоровым через много лет после его самоубийства в Берлине в 1945 году. При этом страны проживания лидера нацистов назывались разные.
Высшие сферы
Ужас высот
«Наш мир очень слабо защищен от угрожающей ему страшной и внезапной опасности. В высших слоях атмосферы тоже есть джунгли, и их населяют существа похуже тигров». Эта гипотеза высказана в фантастическом рассказе известного английского писателя Артура Конан Дойля под характерным названием «Ужас высот», впервые опубликованном в 1913 году. Герой рассказа, летчик Джойс-Армстронг, подвергся нападению и был растерзан чудовищами, живущими в высших слоях атмосферы. Страшную правду помогла раскрыть его записная книжка, найденная среди покрытых слизью обломков самолета.
Конан Дойль представлял себе этих монстров состоящими из желатинообразного вещества. Они имели два глаза и клюв, а в воздухе держались с помощью спинных пузырей, наполненных легким газом. Приводит писатель и данные о размерах небесных чудищ: каждое из них было площадью в несколько сот квадратных футов. Казалось бы, обычный вымысел, но некоторые странные катастрофы заставляют задуматься: а нет ли в фантазиях Конан Дойля некоторой доли научного предвидения?
В 1939 году с аэродрома в Сан-Диего вылетел военно-транспортный самолет, совершающий регулярный рейс на Гавайские острова. Спустя три часа после взлета радисты приняли от него сигналы бедствия. Потом передатчик замолчал. Но вскоре с диспетчерской вышки Сан-Диего увидели злополучный самолет, который возвращался на аэродром. Он с трудом дотянул до взлетно-посадочной полосы и приземлился на днище, не выпуская шасси. Когда к месту аварийной посадки прибыли спасатели, они увидели жуткую картину. Хотя сама кабина осталась невредимой, внутри ее все было залито кровью. Пилот и бортинженер лежали мертвые. Рваные раны на их телах выглядели так, словно на авиаторов напали акулы. Второй пилот, который довел самолет до аэродрома, умирал от потери крови. Он скончался, так и не сказав ни слова. При более тщательном осмотре обнаружилось, что пол кабины усеян стреляными гильзами. В пистолетах умерших не осталось ни единого патрона. В самолете стоял тяжелый запах сероводорода.
Еще через четвёрть века двое летчиков вылетели на небольшом частном самолете из Нома на Аляске. Через несколько часов в эфире прозвучал голос одного из них: «Помогите! Помогите! Нас окружает ослепительный свет! Оба мотора отказали! Эта тварь...» Тут связь внезапно прервалась. Объяснения происшедшему найти не удалось. Воздушное судно исчезло без следа.
8 сентября 1970 года в ночном небе над Бинбруком (Англия) пропал военный самолет Ф-94. Незадолго до его исчезновения оператор радара получил весьма странное сообщение от пилота, капитана Шеффнера: «У меня визуальный контакт... Это нечто неопределенное, без ясных очертаний. Это голубоватый свет. Черт, ну и яркость! Очень яркий... Я сейчас рядом с ним. Это конус... Эй, подождите, здесь что-то еще! Это похоже на большой футбольный мяч, сделанный из стекла... Может быть, есть магнитная взаимосвязь между ним и конусом. Там светящаяся мгла. Желтая. Секунду... Он поворачивается. Направляется прямо на меня... предпринимаю маневр, чтобы отклониться... Я могу твер...» Связь оборвалась. Только через два месяца самолет Шеффнера обнаружили на дне Северного моря. Он выглядел неповрежденным, будто кто-то аккуратно опустил его под воду. Однако самым странным оказалось то, что катапультирующееся кресло осталось в кабине, но... какие-либо следы человека отсутствовали!
Небесные твари
История авиации и авиационных катастроф знает множество случаев того, как самолеты разрушались и падали без видимых на то причин. Часть этих происшествий объясняли как результат неумелых (а порой и просто преступных) действий экипажа, однако за долгие годы накопилась информация о совершенно загадочных катастрофах.
Максимум таких событий пришелся на Вторую мировую войну. Впервые в истории человечества на воздух взлетали десятки тысяч самолетов самой различной конструкции и назначения. Участились и необъяснимые случаи. Дошло до того, что в фольклоре пилотов появились маленькие злобные человечки - гремлины, из «природной вредности» разрушающие авиационные двигатели.
Однако увидеть в реальности гремлинов никому не удалось. Но вот итальянский исследователь Лучиано Бокконе утверждает, что сумел сфотографировать невидимых при обычном освещении существ, которые просто-таки переполняют пространство вокруг нас. Бокконе окрестил их «криттерами», что в перевод означает «твари». Имечко более чем подходит, потому что на снимках запечатлены скопления полупрозрачных монстров с клыкастыми пастями и когтистыми лапами. Специалист по аномальным явлениям расходятся во мнениях относительно природ криттеров. Одни полагают, что это особые «эфирные формы жизни», другие склонны видеть в мои страх воплощение кошмаров людей, а кто-то отстаивает идею параллельных миров, жители которых становятся видны нам при определенных условиях. Разумеется, официального признания ни одна этих гипотез не получила.
Как бы там ни было, но криттеры имеют непосредственное отношение к обсуждаемому нами вопросу. Это явно живые существа, перемещающиеся в пространстве без помощи механических приспособлений. Они не воспринимаются нашими органами чувств и, видимо, очень опасны, если стечение каких-то неизвестных нам обстоятельств приводит к прямому столкновению человека и чудовища.
Волосы ангела
Неопознанные летающие объекты (НЛО) с виду не кажутся живыми существами. Наше воображение подсказывает нам, что это, скорее всего, некие летательные аппараты - творение рук разумных существ. Однако воображение - не лучший инструмент при анализе фактов. Последние, в свою очередь, говорят, что НЛО частенько ведут себя как живые существа, а не как объекты искусственного происхождения.
Например, НЛО могут оставлять после себя странного вида выделения, названные «волосами ангела». Это некое студенистое паутинообразное вещество, выпадающее на землю после пролета «тарелочки». По данным, приведенным в книге известного уфолога и популяризатора науки Зигеля «Наблюдения НЛО в Советском Союзе», «волосы ангела» порой покрывают землю достаточно плотным слоем, но через несколько часов бесследно исчезают. При прикосновении к ним руками они обращаются в комочки радиоактивной слизи с отчетливым запахом сероводорода.
Академик Петрянов-Соколов, директор Института физической химии, дал в свое время следующее заключение по образцам «волос ангела»: «Проба представляет интерес как очень тонковолокнистое вещество и не имеет аналогов в земной природе».
Известен еще один случай лабораторного анализа этого феномена. 27 октября 1954 года во время тренировки футбольного клуба «Фиорентина» на стадионе во Флоренции над городом появилось несколько овальных светящихся тел, совершавших зигзагообразные маневры. Когда они исчезли, на землю стал падать странный снег, напоминающий растрепанную блестящую вату. Люди пытались ловить нити руками, но они моментально таяли. Один из болельщиков, присутствовавших на стадионе, догадался намотать нити на палку, после чего поместил их в банку и отнес в химическую лабораторию своего университета. Выяснилось, что «волосы ангела» состоят из странного сочетания бора, кремния, кальция и магния.
Удивительные метаморфозы
Помимо способности оставлять за собой выделения, НЛО обладают рядом других особенностей, указывающих на их биологическую природу. Одним из самых необычных свойств НЛО стали их странные превращения. Они выражаются в изменениях формы и размеров или в разделении на части с последующим полетом каждой части в отдельности (размножение делением?), а иногда, наоборот, с соединением нескольких объектов в один. Вот несколько тому примеров.
В марте 1959 года в Варшаве наблюдался неизвестный объект, зависший над дворцом культуры и науки. Объект выглядел как две сферы разного диаметра, соединенные цилиндром. Потом он превратился в диск и удалился в сторону Млоцина, но вскоре возвратился назад и принял прежнюю форму.
Довольно странный случай произошел в декабре 1969 года около деревни Лызово Пермской области где над опушкой леса у буровой вышки появились два светящихся эллипса. Они увеличились в размерах и слились в один шар, по обе им сторонам которого как бы на одной «перекладине» возникло два шара маленьких размеров. Вся эта светящаяся «гантеля» длиной 10-15 метров пролетела в 100 метрах от буровой. В среднем шаре блеснула искра и вскоре превратилась в диск размером чуть меньше видимой луны, но ярче ее. Затем вместо трех шаров правильной формы стал виден только один довольно рыхлой структуры с диском посередине, а через несколько секунд диск исчез, и бесформенный шар скрылся за горизонтом.
Неоднократное изменение формы было зафиксировано у НЛО, пролетавшего над Эстонией в июне 1975 года. Появившись над Таллинном, он вначале имел форму серебристого треугольника, но потом превратился в шар и полетел на восток. Над Кехрой он выглядел как треугольная пирамида, а над Айгвиду приобрел Т-образную форму и казался прозрачным. Над Раквере он был в виде цилиндра, а над Кохтла-Ярве - в форме яйца в вертикальном положении. Далее он полетел на Нарву и с наступлением темноты ярко засветился. Высота полета НЛО была около 18 километров. Объект двигался против или перпендикулярно направлению ветра.
Иногда у наблюдателей создавалось впечатление, что объекты на их глазах увеличивались или уменьшались в размерах. Так, осенью 1978 года в Алупке три свидетеля в течение 15 минут наблюдали неподвижно висевший оранжевый шар, который становился то больше (достигал размеров луны), то меньше (превращаясь в точку). Вдруг к нему приблизился маленький светящийся шарик и соединился с ним, после чего большой шар перестал менять свои размеры и ярко вспыхнул, а через 5 минут стал уменьшаться и исчез.
Способность к размножению
Известно немало случаев, когда на глазах очевидцев НЛО как бы делились на две и более частей, которые потом разлетались в разные стороны.
В сентябре 1980 года в 200 милях юго-западнее Гибралтара члены команды исследовательского судна «Виктор Бугаев» наблюдали зависший над кормой сигарообразный объект белого цвета с черной полосой, из которого исходили два желтых луча. На глазах у очевидцев этот объект разделился на две части, одна полетела на северо-восток, а другая - на северо-запад. Все наблюдение продолжалось 4 минуты и зафиксировано в бортовом журнале.
В газете «Известия» от 23 марта 1988 года рассказывалось, как несколько дней назад - 18 марта - экипаж и пассажиры китайского самолета, летевшего из Пекина в Урумчи, наблюдали неизвестный объект, похожий на баскетбольный мяч. Первоначально он двигался навстречу лайнеру, но вскоре изменил направление полета и разделился на две части. Они вращались с большой скоростью, а потом удалились друг от друга. Все наблюдение продолжалось 13 минут.
А вот совершенно невероятное описание. В ноябре 1968 года во Французских Альпах доктор X. увидел два совершенно одинаковых диска диаметром около 65 метров и высотой 16 метров, которые на малой высоте приближались к дому. Их верхние части были серебристо-белыми, а нижние - красными. Диски вращались вокруг своих вертикальных осей и каждую секунду вспыхивали. Потом они стали сокращать расстояние между собой, пока наконец не слились в один диск. Он подлетел к дому и стал «на ребро», направив на доктора X. луч света. Тут же раздался взрыв, и НЛО исчезло.
В феврале 1974 года в Валени-Мунте (Румыния) десять воспитанниц детского дома наблюдали, как две неподвижно висевшие светящиеся оранжевые сферы медленно приблизились друг к другу и слились в один эллипсоидный объект диаметром около 7 метров, который увеличил скорость и исчез.
В феврале 1979 года под городом Горьким можно было увидеть, как два светящихся объекта, оставлявшие за собой серебристые шлейфы, соединились в один.
А вот наблюдения специалистов. В июле 1977 года в Баку астроном Тихонов в телескоп заметил двигавшийся на большой высоте желто-зеленый объект который, сделав две остановки, разделился на две половины. Через несколько секунд одна из этих половин тоже разделилась на две части, причем каждое деление сопровождалось взрывом. Вскоре один из малых частей присоединилась к целой половине а потом отошла в прежнее положение. Затем все три части сблизились не соединяясь, а через некоторое время снова разошлись и скрылись из виду.
В апреле 1964 года в районе Гомера, штат Нью-Йорк, врач-физиолог и четыре свидетеля увидели в небе продолговатый объект, похожий на подводную лодку. Из его хвостовой части сверкнула вспышка, он рванулся вперед, но внезапно остановился. Посреди объекта появилось вздутие, и он также быстро рванулся назад. Вдруг остановился, стал укорачиваться, приобретая форму блюдца с утолщением на конце. Потом сделался совершенно круглым и разделился по горизонтали на две половины. После этого верхняя половина стала удаляться, а нижняя - опускаться под углом 45 градусов к горизонту. Она тоже разделилась на две части, причем ее верхняя часть овальной формы исчезла вдали, а нижняя принял вид вертикального стержня, который тоже вскоре испарился.
Найти подходящее объяснение таким превращениям уфологам не удается. Это и понятно, ведь он полагают, что НЛО - искусственный объект, а в земной технике нет аналогий тем эффектам, которые демонстрируют нам летающие тарелки. Однако стой представить себе, что НЛО имеют живую природу, как многое становится понятным. Все эти метаморфозы мы можем наблюдал в микроскоп, установленный над чашкой Петри где живет и развивается колония самых обыкновенных бактерий.
Итак, мы можем предположить, что люди, наблюдавшие неопознанные летающие объекты стали свидетелями проявлений жизнедеятельности неких, пока еще не известных науке животных, обитающих в высших слоях атмосферы. И, по крайней мере, эта гипотеза ничем не хуже той, согласно которой НЛО - это корабли инопланетных пришельцев.
Как фотография влияет на вашу судьбу
Разглядывая фотоснимки в своем альбоме, мы даже не предполагаем, что они обладают своей энергетикой, могут влиять на нашу жизнь и сделать нас моложе и здоровее. Парапсихологи уже давно узнали о тайной силе фотоизображений человека и даже разработали своеобразную технику безопасности обращения с фотографиями.
Незримая связь человека и его изображения
С древних времен люди верили в магическую связь человека и его изображения. Недаром появилось так много историй о мистической связи человека и его портрета, о людях, которые умирали, словно передав полотну художника свои жизненные силы. По портретам средневековые ведьмы наводили порчу, используя при ритуале принадлежащую жертве вещь или прядь ее волос.
Когда в середине ХIХ века появилась фотография, многие представители оккультных знаний даже не предполагали, что получили новую гораздо более реальную возможность для дистанционного воздействия на людей.
Со временем колдуны, ведьмы, ворожеи и ясновидящие в полной мере оценили все возможности, оказавшиеся в их распоряжении с появлением фотографии. Оказалось, что по фотографии можно очень успешно дистанционно «работать» с объектом, считывать с него информацию, проводить то или иное воздействие. Сейчас уже ученые доказали, что на фотоснимках отпечатывается не только наша внешность, но и биоэнергетика.
Каждое фото имеет незримую связь с тем человеком, который на нем запечатлен. По фотоснимку можно определить, жив человек или нет, какими болезнями страдает, уровень его энергетики и считать много другой информации. Особенно хороши для воздействия портреты, где человек снят анфас с широко раскрытыми глазами. Хорошо, если на фото идет положительное воздействие: человека лечат от какой-нибудь болезни, поднимают ему энергетику или снимают алкогольную зависимость. А если человеку хотят причинить зло?!
Воздействие по фотографии возможно не только на человека, но и на любое другое живое существо и даже растение. Очень любопытный опыт был проведен с цыплятами. Из только что вылупившихся четырех цыплят, здоровых и одинаковых как близнецы, одного сфотографировали и раздали этот снимок очень многим людям. Владельцам снимка предложили смотреть на фотографию, когда грустно на душе, когда организм «обесточен» болезнью, и мысленно как бы занимать у цыпленка силы.
Чем же закончился опыт? Три цыпленка великолепно росли и развивались, а четвертый, который не по своей воле стал фотомоделью, отставал от них в развитии и буквально чах на глазах. Его даже пришлось специально выхаживать! С помощью фотографии произошел своеобразный энергетический взлом и жизненные силы цыпленка стали распыляться по всем владельцам его снимка.
Осторожно: фотография!
Старайтесь бережно относиться как к своим снимкам, так и к фотографиям родных, близких, друзей и знакомых. Парапсихологи и биоэнергетики, которые занимаются исследованиями влияния изображений человека на его здоровье и судьбу, разработали своеобразную технику безопасности обращения с фотографиями. Вот некоторые их советы:
1. Не раздавайте направо и налево свои фотографии, особенно малознакомым людям, или тем, с кем у вас довольно напряженные отношения.
2. Старайтесь не держать на виду фотографии умерших, даже если это близкие вам люди, особенно это относится к помещениям, где вы проводите очень много времени — спите, работаете, принимаете пищу.
3. Не позволяйте себе вымещать злость на чужих фотографиях: рвать их, разрисовывать, резать и т. д. Отношения с человеком, на которого вы разозлились, в будущем вполне могут наладиться, а вот вред, нанесенный ему в порыве гнева через фото, вы уже не в силах будете скомпенсировать.
4. Влюбленным парам не стоит слишком много фотографироваться до заключения брака. По неизвестным пока причинам такие «фотохроники» словно обесточивают любовь и она уходит.
5. Не желательно фотографировать умерших. Некоторые парапсихологи считают, что из-за этого могут возникнуть проблемы с успокоением их души.
6. Избегайте сниматься рядом с энергетическими вампирами. Ими могут быть люди, после общения с которыми вы чувствуете упадок сил, а также объекты живой природы, например, такое дерево как осина.
7. Снимки людей, умерших от тяжелых заболеваний, лучше поместить в отдельный альбом, и ни в коем случае нельзя их располагать рядом со снимками ныне здравствующих людей.
8. При возможности не держите в своих альбомах снимков кладбищ, аномальных зон, фотографий алкоголиков, душевнобольных, преступников.
Черная метка судьбы
Осмелюсь предположить, что мы до сих пор не знаем всех тайн и возможностей фотографии. Об этом говорит хотя бы открытое российскими исследователями свойство фотографий каким-то непостижимым образом «метить» обреченных на несчастья людей и искусственно созданные объекты (самолеты, машины, здания), которым предстоят аварии или разрушение.
Конечно, это не совсем обычные фотографии, их делают в особом спектре электромагнитного излучения, а в основе этого ноу-хау лежит эффект Кирлиана, других подробностей авторы изобретения не раскрывают. По их мнению за некоторое время до беды люди или созданные ими машины и объекты начинают аккумулировать энергию разрушения.
На сделанных особым способом снимках энергоинформационного поля человека или объекта эта разрушительная энергия выглядит как черное пятно, поэтому для этого феномена и прижилось название «черная метка». «Помеченные» таким образом люди практически обречены на болезни, травмы, а то и смерть. Незавидна судьбы и созданных людьми машин и объектов, на которых появляется «черная метка», их ожидают аварии, поломки, катастрофы и разрушение.
Поразительно, но российским исследователям за месяц до гибели шаттла «Колумбия» стало известно о катастрофе: в ауре всех семерых астронавтов да и в энергоинформационном поле самого корабля присутствовали роковые «черные метки». Конечно, наши ученые предупредили американцев, но в НАСА их сообщению не поверили, к чему это привело, всем известно.
Почему же возникает «черная метка»? Исследователи считают, что если коллектив, который сооружает, например, самолет, раздирают внутренние противоречия, люди недовольны зарплатой, условиями своего труда, то рано или поздно в энергоинформационном поле этого самолета появится зловещее черное пятно, а саму машину ожидают технические сбои, а то и катастрофа.
У людей «черная метка» может появиться как следствие неблаговидных поступков, нарушения моральных заповедей. Не исключена, передача роковой «метки» и по наследству из-за так называемого родового проклятия. Еще одной причиной черного пятна может стать сглаз, порча — короче, негативное воздействие одного человека на другого, иногда и с привлечением к «процессу» колдуна или сильного экстрасенса.
К счастью, не все так мрачно и безысходно: примерно в 70% случаев от «черной метки» можно избавиться. Человек может расстаться с роковой меткой, изменив свой образ жизни, иногда помогают молитвы, пост, медитации. Помочь могут и специалисты.
Избавить от разрушительной программы машины, здания и промышленные объекты тоже можно, главное, чтобы ученым поверили и позволили заняться диагностикой грядущих бед и их предотвращением.
Когда мозг воздействует на фотопленку
Не менее загадочен и феномен так называемой пси-фотографии или мыслеграфии. В чем же он заключается? Есть люди, которые вольно или невольно могут воздействовать на фотопленку, вызывая на ней какие-то изображения.
В конце ХХ века ученые длительное время посвятили изучению фотоматериалов англичанки Риты Сметхерст, которую очень раздражали странные светлые пятна и линии, регулярно портящие ее снимки. В Ассоциации по научному исследованию аномальных явлений внимательно расследовали этот любопытный случай.
Оказалось, что Рита пользовалась двумя разными камерами, а иногда даже брала фотоаппарат у сына, но на ее пленках все равно фиксировались странные дефекты. Эксперты внимательно изучили фотоматериалы Риты и пришли к выводу о подлинности световых аномалий. Не могло быть и речи о двойной экспозиции, непреднамеренной засветке или нарушении процесса проявки или печати.
Решающий этап исследования наступил, когда эксперт Вернон Харрисон дал Рите свой фотоаппарат и фотопленки и попросил попытаться в его присутствии воспроизвести аномалии. Этот опыт завершился успешно: на пленках отмечались странные «желеобразные» объекты. Экспертам пришлось признать, что феномен реально существует. Каким-то непостижимым образом против своего желания женщина воздействовала на фотопленки.
В официальном заключении Харрисон записал: «Тот факт, что необъяснимые изображения на фотоснимках получают не профессиональные трюкачи или иллюзионисты, а обычные люди на обычных фотокамерах с обычными фотоматериалами, заставляет специалистов задуматься о необходимости серьезного изучения этого загадочного феномена».
Если Рита Сметхерст воздействовала на пленку непроизвольно, то Тед Сериос, коридорный одного из чикагских отелей, прославился тем, что мог проецировать на фотопленку заказанные ему изображения. Многие подозревали Теда в обмане, однако американский психиатр доктор Джул Айзенбад, который посвятил много времени изучению невероятной способности этого человека, был уверен в обратном. Он даже написал книгу «Мир Теда Сериоса», в которой описал все проводимые с этим человеком эксперименты и поместил полученные при этом фотоизображения.
На самом деле, трудно предположить, что Тед, беспробудный пьяница и заядлый курильщик, с низким образовательным уровнем, мог годами дурачить ученых и ни разу не попасться на обмане. А когда появилась фотокамера «Полароид-Ленд» с практически мгновенным получением снимков, возможностей для обмана у Теда вообще не стало.
Иногда проецирование мысленного изображения на фотоматериал занимало у Сериоса довольно длительное время, например, изображение Тадж-Махала у него получилось только после 1500 попыток. Это тоже свидетельствует в пользу подлинности феномена. Кроме Айзенбада изучением уникальных способностей Теда занимались американские исследователи Дж. Пратт и Айен Стевенсон, они провели с ним около 800 экспериментов и также не нашли обмана.
Любопытный эксперимент с участием Сериоса был проведен 27 мая 1967 года в Музее естественной истории в Денвере (США). Теда попросили сконцентрироваться в зале эпохи палеолита и неолита и попытаться изобразить, как древний человек разжигал костер. После ряда неудачных попыток на снимке наконец-то появилась согнутая фигура в звериной шкуре, которую сотрудники музея однозначно определили как неандертальца!
После этого эксперимента феноменальная способность Теда быстро пошла на убыль, какое-то время ему еще удавалось получить на пленке темные или светлые пятна, а затем и это стало не под силу быстро дряхлеющему алкоголику. Ученые потеряли к Теду интерес и дальнейший его жизненный путь неизвестен. Тот факт, что Сериос потерял свою уникальную способность мысленно воздействовать на фотопленку, еще раз говорит о подлинности его феномена: будь Тед обманщиком, он бы продолжал дурачить ученых, пока бы его не поймали за руку.
Способностями к психофотографии обладали и другие люди, но никто из них так и не смог превзойти Теда Сериоса. Кстати, знаменитый экстрасенс Нинель Сергеевна Кулагина (1926—1990) могла также экспонировать на фотопленку заданные ей геометрические фигуры (крест, звезду и др.) и буквы. Эксперименты проходили в темноте, Кулагина держала в руках отрезки пленки эмульсией вверх и мысленно проецировала на них заданное изображение. Это давалось ей нелегко, на простейшую фигуру уходило не меньше 30 минут, а сам процесс требовал такой концентрации и усилий, что Нинель Сергеевна очень уставала.
Умрет ли фотоискусство?
Глобальное распространение цифровых фотоаппаратов — это, конечно, чудесно! Любой простой смертный теперь может практически бесконечное количество раз зафиксировать все вехи своего жизненного пути, все свои передвижения и телодвижения, и даже с помощью компьютера удалить прыщики на своем лице и разгладить морщины. Немаловажно, что все это сделать он может так сказать в приватном режиме: никто из посторонних в этом процессе теперь не участвует.
Однако фотомастера считают, что с помощью «бездушной» цифры можно только копировать реальность, по их мнению, если исчезнет привычная по ХХ веку фототехника, то фотоискусство, как таковое, просто умрет. К счастью, несмотря на распространение цифровой фотографии, пока жива и фотопленка и настоящие мастера все также мучаются, проявляя пленки и печатая снимки в темных, пропахших химикатами, лабораториях. Ведь фотография, сделанная с помощью фотоэмульсии, она живая! Не зря в салонах магов и целителей часто отказываются работать по цифровым снимкам и просят принести НАСТОЯЩЕЕ фото…